[indent]Представь себе игру с кубиками, где двое игроков одновременно бросают по одному кубику. На каждом кубике указаны числа от 1 до 10, и победителем становится тот, у кого выпадет большее число. Этот простой принцип используется и в игровых боях, где участники бросают кубик, чтобы определить исход своего поединка.

МЕХАНИКА БОЯ
[indent]• В нашей боевой системе используются 10-гранные кубики (d10) для определения исхода боя между двумя или более персонажами.
[indent]• Каждый персонаж обладает параметром Сила, который определяет его боевую мощь. Именно его ты будешь прибавлять в качестве бонуса при броске.
[indent]• Бой состоит из серии раундов, в которых два или более участника бросают кубики и добавляют значение своей Силы. Раунд выигрывает тот, чей итоговый результат окажется больше.
[indent]• Победивший в раунде участник зарабатывает 1 очко, и бой продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет 3 очка для победы.

ВАЖНО!
[indent]Если при броске выпадает число 10, происходит критический успех. Игрок бросает кубик ещё раз и суммирует результаты. Это может внезапно перевернуть исход боя в твою пользу в любой момент!
[indent]Награда «Великий воин» https://forumupload.ru/uploads/001c/55/b9/2/561725.png даёт +1 к Силе. Стандартный бонус суммируется с бонусом от награды.
[indent]В нашей системе боя предусмотрена совместная атака. Если в бою участвуют несколько персонажей против одного, каждый нападающий получает +1 к Силе за каждого соучастника. Например, если нападают двое, то каждый получает +1, а если трое, то каждый получает +2 дополнительно к стандартному бонусу Силы. Получившиеся показатели атакующих в таком случае не суммируются — это было бы слишком просто! Если хоть один из бросков совместно нападающих оказывается успешным — атакуемый проигрывает раунд.

Твой стандартный бонус согласно возрасту и должности

Оруженосец (6-9 лун)

+1 к Силе

Старший оруженосец (10-12 лун)

+2 к Силе

Воитель (12-49 лун)

+3 к Силе

Старший воитель (50-100 лун)

+4 к Силе

Глашатай племени

+4 к Силе

Предводитель племени

+5 к Силе

Внимание! Владельцу персонажа с каким-либо увечьем следует обговорить показатель Силы индивидуально с администратором.

• Для ситуаций, когда персонажам необходимо сражаться против различных существ, обитающих в Лесу четырёх племён, предусмотрена особая таблица бонусов.
Таблица для Многоликого (гейм-мастера)

Домашний кот

+1 к Силе

Куньи (хорь, куница), мелкая собака

+2 к Силе

Одиночка, гадюка

+3 к Силе

Крупная птица (ястреб, сова, орёл, коршун, скопа, канюк), кабан, бобр

+4 к Силе

Собака, котята Двуногих

+5 к Силе

Лис, копытные группой и крысы группой

+6 к Силе

Барсук, Двуногий, Рысь

+7 к Силе

Рекомендации по бою против сильных существ

[indent]С существами с крупными бонусами (например, +6 или +7) желательно сражаться минимум по двое или трое, так как стандартный бой против таких существ в одиночку может быть крайне сложным.
[indent]При адаптации полученных результатов непосредственно в ролевую часть, игроки могут применять любые стратегические подходы помимо стандартного боя: например, пытаться обхитрить врага или использовать ловушки.

СПРАВОЧНИК ВЕДЕНИЯ БОЯ

[indent]• Перед началом боя игроки должны создать тему в форуме «Дайсы» с названием, содержащим имена их персонажей (например, «Бой Тень vs Коготь»).
[indent]• Описание темы заполняется по следующему примеру:

Клык

Коготь

10

7

8

10

12

10

14

9

Клык одержал победу в бою.
[indent]• Игроки поочередно бросают 10-гранные кубики (бросить кубик под полем ответа > 1 кубик > 10 граней) и в качестве бонуса добавляют итоговое значение своей Силы.
[indent]• Каждый бросок и результат должен быть задокументирован в описании темы.
[indent]• Побеждает в раунде тот, чей итоговый результат больше. Победивший участник зарабатывает 1 очко.
[indent]• Бой продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет 3 очка (или больше, в зависимости от договорённости).
[indent]• После завершения всех бросков результаты боя должны быть адаптированы в игровой части более живым и произвольным образом.
[indent]• Игроки могут творчески описать, как их персонажи взаимодействовали в бою, исходя из полученных результатов. Например, если результаты бросков показали, что персонаж A трижды победил персонажа B, но единожды получил критический удар от персонажа B, в игровой части это можно адаптировать как получение персонажем А тяжёлого ранения несмотря на победный бой.

Что-то осталось неясно? Не переживай!

[indent]Всегда можно подробнее расспросить любого из ответственных за боевую систему.
[indent]Кроме того, под спойлером ниже тебя будут ждать подробные примеры боёв с разными игровыми обстоятельствами: вдруг это поможет тебе лучше понять нашу систему?

ПОДРОБНЫЕ ПРИМЕРЫ ВЕДЕНИЯ БОЯ

ПРИМЕР СТАНДАРТНОГО БОЯ
Оруженосец (+1) против Воителя (+3)

РАУНД 1
Оруженосец бросает 1d10 и получает 6, добавляет +1 Сила, итого 7.
Воитель бросает 1d10 и получает 8, добавляет +3 Сила, итого 11.
Воитель выигрывает раунд.
РАУНД 2
Оруженосец бросает 1d10 и получает 9, добавляет +1 Сила, итого 10.
Воитель бросает 1d10 и получает 4, добавляет +3 Сила, итого 7.
Оруженосец выигрывает раунд.
РАУНД 3
Оруженосец бросает 1d10 и получает 3, добавляет +1 Сила, итого 4.
Воитель бросает 1d10 и получает 7, добавляет +3 Сила, итого 10.
Воитель выигрывает раунд.
РАУНД 4
Оруженосец бросает 1d10 и получает 8, добавляет +1 Сила, итого 9.
Воитель бросает 1d10 и получает 6, добавляет +3 Сила, итого 9.
Ничья.
РАУНД 5
Оруженосец бросает 1d10 и получает 4, добавляет +1 Сила, итого 5.
Воитель бросает 1d10 и получает 10, добавляет +3 Сила, итого 13. Это критический успех! Он бросает ещё раз и получает 7, итоговый результат 20.
Воитель выигрывает раунд и бой.

ПРИМЕР СОВМЕСТНОГО БОЯ
Оруженосец 1 (+2 за соучастника) и Оруженосец 2 (+2 за соучастника) против Воителя (+3)

РАУНД 1
Оруженосец 1 бросает 1d10 и получает 5, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 7.
Оруженосец 2 бросает 1d10 и получает 8, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 10.
Воитель бросает 1d10 и получает 6, добавляет +3 Сила, итого 9.
Оруженосец 2 выигрывает раунд.
РАУНД 2
Оруженосец 1 бросает 1d10 и получает 4, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 6.
Оруженосец 2 бросает 1d10 и получает 7, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 9.
Воитель бросает 1d10 и получает 9, добавляет +3 Сила, итого 12.
Воитель выигрывает раунд.
РАУНД 3
Оруженосец 1 бросает 1d10 и получает 10, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 12. Это критический успех! Он бросает ещё раз и получает 5, итоговый результат 17.
Оруженосец 2 бросает 1d10 и получает 6, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 8.
Воитель бросает 1d10 и получает 8, добавляет +3 Сила, итого 11.
Оруженосец 1 выигрывает раунд.
РАУНД 4
Оруженосец 1 бросает 1d10 и получает 2, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 4.
Оруженосец 2 бросает 1d10 и получает 9, добавляет +1 Сила и +1 за совместную атаку, итого 11.
Воитель бросает 1d10 и получает 4, добавляет +3 Сила, итого 7.
Оруженосец 2 выигрывает раунд и бой.

ПРИМЕР БОЯ С НАГРАДОЙ «ВЕЛИКИЙ ВОИН»
Старший воитель (+4) против предводителя с наградой "Великий воин" (+6 за счёт награды)

РАУНД 1
Старший воитель бросает 1d10 и получает 6, добавляет +4 Сила, итого 10.
Предводитель бросает 1d10 и получает 8, добавляет +6 Сила, итого 14.
Предводитель выигрывает раунд.
РАУНД 2
Старший воитель бросает 1d10 и получает 10, добавляет +4 Сила, итого 14. Это критический успех! Он бросает ещё раз и получает 7, итоговый результат 21.
Предводитель бросает 1d10 и получает 5, добавляет +6 Сила, итого 11.
Старший воитель выигрывает раунд.
РАУНД 3
Старший воитель бросает 1d10 и получает 4, добавляет +4 Сила, итого 8.
Предводитель бросает 1d10 и получает 7, добавляет +6 Сила, итого 13.
Предводитель выигрывает раунд.
РАУНД 4
Старший воитель бросает 1d10 и получает 9, добавляет +4 Сила, итого 13.
Предводитель бросает 1d10 и получает 3, добавляет +6 Сила, итого 9.
Старший воитель выигрывает раунд.
РАУНД 5
Старший воитель бросает 1d10 и получает 7, добавляет +4 Сила, итого 11.
Предводитель бросает 1d10 и получает 10, добавляет +6 Сила, итого 16. Это критический успех! Он бросает ещё раз и получает 4, итоговый результат 20.
Предводитель выигрывает раунд и бой.

ПРИМЕР СОВМЕСТНОГО БОЯ ВТРОЁМ С МНОГОЛИКИМ
Оруженосец (+1 и +2 за соучастников. Итого +3), Воитель (+5 за соучастников)  и Старший воитель (+6 за соучастников) против Рыси (+7)

РАУНД 1
Оруженосец бросает 1d10 и получает 6, добавляет +3 Сила за совместную атаку, итого 9.
Воитель бросает 1d10 и получает 8, добавляет +5 Сила за совместную атаку, итого 13.
Старший воитель бросает 1d10 и получает 7, добавляет +6 Сила за совместную атаку, итого 13.
Рысь бросает 1d10 и получает 5, добавляет +7 Сила, итого 12.
Воитель и Старший воитель выигрывают раунд.
РАУНД 2
Оруженосец бросает 1d10 и получает 9, добавляет +3 Сила за совместную атаку, итого 12.
Воитель бросает 1d10 и получает 4, добавляет +5 Сила за совместную атаку, итого 9.
Старший воитель бросает 1d10 и получает 10, добавляет +6 Сила за совместную атаку, итого 16.
Рысь бросает 1d10 и получает 7, добавляет +7 Сила, итого 14.
Старший воитель выигрывает раунд.
РАУНД 3
Оруженосец бросает 1d10 и получает 8, добавляет +3 Сила за совместную атаку, итого 11.
Воитель бросает 1d10 и получает 6, добавляет +5 Сила за совместную атаку, итого 11.
Старший воитель бросает 1d10 и получает 9, добавляет +6 Сила за совместную атаку, итого 15.
Рысь бросает 1d10 и получает 8, добавляет +7 Сила, итого 15.
Ничья.
РАУНД 4
Оруженосец бросает 1d10 и получает 7, добавляет +3 Сила за совместную атаку, итого 10.
Воитель бросает 1d10 и получает 10, добавляет +5 Сила за совместную атаку, итого 15.
Старший воитель бросает 1d10 и получает 5, добавляет +6 Сила за совместную атаку, итого 11.
Рысь бросает 1d10 и получает 6, добавляет +7 Сила, итого 13.
Воитель выигрывает раунд и бой.

Важно! Механика боёв не всегда обязательна к использованию.
Она может задействоваться в рамках квеста, по желанию или в целях достижения награды.