[indent]Переход через тропу проходит без происшествий - можно выдохнуть. Туманность оборачивается, чтобы пересчитать котят, проводит взглядом по разномастным шкуркам, и убеждается что отряд цел. На этом, правда, поводы понервничать не заканчиваются. Котята переговариваются за её спиной, и Туманность отмечает, что местами атмосфера сгущается, и во фразах проскальзывает дерзость, грозящая обернуться потасовкой на середине пути.
[indent]— Фу. Умывайся чаще, - произносит один из близнецов, выплевывая хвост Старшего, - Туманность успела позабыть, кого за кем назначила идти. — Обязательно вымою свой хвост от и до перед тем, как придушить тебя им же, - парирует Старший, напоминая, от кого дети переняли свой темперамент. Туманность чуть прижала уши - "Что делать? Нужно что-то сказать?".
— Тогда и меня придуши! - вклинивается второй близнец, и Туманность уже не исключает необходимости выдернуть Старшего из битвы, если те набросятся на него вдвоём. Ещё такие маленькие, но она сама уже невольно задумывается, прежде чем вступить с ними в спор. В их сплоченности и незримой связи ощущается сила, с которой Туманности приходится считаться. И проявлять уважение, ведь достаточно Левому и Правому разбежаться от неё в разные стороны, как ей будет нечего им противопоставить.
[indent]Она в итоге так и не решается вставить слово, разговор идет своим чередом, а воительница, стараясь скрыть пристыженное выражение морды, рассказывает дальше, ища своеобразного спасения в кучке словесной информации, которую можно вывалить на котят.
[indent]— А они там не скучают? Всё время в одном месте? - спросила Дочь, вынуждая Туманность задуматься, стоит ли рассказывать им неприятную правду. Или как-нибудь её приукрасить, чтобы сделать племя более привлекательным? Для неё детство не было таким уж скучным. Да, новых впечатлений порой не хватало, но их неплохо заменял Светлячок, устраивая в Детской какую-нибудь пакость, за которую потом всем доставалось.
- Иногда скучают, - не слишком определенно отвечает она, продолжая притаптывать траву, переступая по ней лапами. - Но у них есть друзья. И взрослые, которые их чему-нибудь учат. Сидеть в лагере, может, не слишком интересно, но зато безопасно. И еды там много, и она вкусная, не просто какие-нибудь червяки.
Туманность вздыхает, понимая что по доступности дичи соскучилась, пожалуй, больше всего. По соплеменникам, конечно, тоже, но о них можно рассказывать котятам, вызывая в памяти знакомые образы и ненадолго воссоединяясь с ними тем самым. А вот мышку одной болтовней не поймаешь.
[indent]— Надеюсь, когда мы придём в племя, нас не запрут, как других котят, - Туманность кисло улыбается близнецу, давая тому ещё немного потешить себя надеждами. В конце концов, когда они придут в лагерь, забота о шестерке перекинется на плечи всего племени, а не её одной. И выход из лагеря всегда будут сторожить дозорные, которые не дадут близнецам двумя наглыми блошками прыснуть вон из лагеря. Не дадут же?
- Пусть только попробуют запереть – мы запрем их сами. А чё?
Концовка не оставляет пространства для споров, и Туманность отводит взгляд, делая вид, что всё в порядке. Может, она ничего не услышала, может, не придала значения. А может наоборот, согласилась с близнецом. Пусть сам для себя решит.
[indent]— Значит, нас можно будет сразу посвятить в оруженосцы! Или в воители! - присоединяется второй, и Туманность понимает, что дозорным действительно придётся несладко. А вот она, как вернётся, отдаст котят Солнцевороту, и уйдёт куда-нибудь спать. И будет спать долго-долго, и крепко-крепко. Пока Солнцеворот слушает писк и пытается изловить рассыпающихся во все стороны котят. Мысль оказалась такой вкусной, что Туманность улыбнулась себе под нос и мягко ответила, ещё пребывая в частичном трансе:
- Это уж как Затмение Звёзд решит. Помнишь? Это наш предводитель, он управляет всем в племени. И в том числе решает, когда посвятить какого-нибудь котёнка или оруженосца.
[indent]— А можно будет мне спать в середине, когда мы придём? - у Дочери запросы не столь высоки, или же пока что остаются прикрытыми за стеночкой зубов. Туманность выдыхает, испытывая мимолетный приток облегчения от того, что хоть здесь может почувствовать себя лидером над подопечными и выдать какое-нибудь "важное разрешение".
- Конечно, можно, - утвердительно выдает она, игнорируя то, что в середине обычно спят старшие. Пусть у её выводка будет свой маленький свод правил.
[indent]Оставив котят за делом (так ей спокойнее, и греет мысль, что они не убегут куда-нибудь прочь, занятые сбором ресурсов), Туманность отправляется за дичью. Из дичи ей удаётся достать лишь червей, на которых, впрочем, находятся желающие.
Она встречает подступающих котят и передаёт каждому по одному-два червя.
— Самый жирный мой! - по возгласу кажется, что это Правый. Туманность послушно ковыряется в кучке червей, выуживая, как ей показалось, самого длинного и толстого. Затем отдаёт ещё двух червей, полагая что тот передаст их Левому.
[indent]— Спасибо, мам! - благодарит Младший, оценив ещё и размеры пойманных червей. Туманность это трогает - Солнцеворот редко хвалил её за охоту, куда чаще ругал. И теперь, когда такие слова говорил его сын, маленький кот с таким же, как у отца, цветом шкурки, что-то в сердце Туманности подтапливается. Она подходит ближе и опускает голову, зарываясь носом в соломенную шерстку на макушке Младшего. Пары мгновений хватает, чтобы воспрять духом и вспомнить, что у их маленького "племени" большая цель, а она - лидер этой группы.
- Я ещё принесу, - обещает Туманность, отпуская Младшего. Самый последний, самый слабый, ещё и с повреждённым ухом. Она должна сохранить его и не дать ему пострадать.
[indent]Когда от кучки червей остаётся грустное "ничего", Туманность придирчиво осматривает собранный хворост.
- Это хорошо, но поищите ещё ветки подлиннее, - вздыхает она, понимая, что лапки и зубы котят плохо предназначены для таких задач. - А мох отличный. Мохосборщики, присоединяйтесь к охоте за ветками. Я попробую поймать что-нибудь ещё.
[indent]Туманность удаляется второй раз, понимая что одними червями все семеро сыты не будут. Место для охоты неплохое, она явственно чует запахи дичи. Но голодное, усталое тело с трудом переставляет лапы. Ей счастливится услышать шуршание в сухих дубовых листьях, и прямо у корней дуба она хватает мышь, едва не улизнувшую перед её носом в расщелину в корнях. Теплое тельце трепыхается в зубах, Туманность испытывает ликование, перемежающееся со звоном бьющегося в висках сердца. Прикончив добычу, она бегом возвращается обратно, радуясь тому, что может похвастаться чем-то кроме червей.
[indent]- У нас сегодня настоящая дичь! - мяукает Туманность, направляясь к котятам и демонстрируя им пушистую тушку. Она кладёт мышь у лап Дочери, полагая что именно она с наибольшей вероятностью сохранит мышь целой и не будет ввязана в драку за неё. - Поделим её позже, когда у нас будет палатка. Это слово напоминает о смысле собранных мха и веток.
[indent]Взяв в пасть несколько веток, Туманность подходит к большому дереву и ставит ветки боком, чтобы они опирались одним концом о траву, другим о ствол дерева, образовывая под собой небольшой шалашик. Деревья были причиной, по которой Туманность не отправилась к середине равнины, оставшись на краю. Слишком голая и открытая местность опасна, да и палатку проще строить около дерева. Особенно такую, импровизированную, учитывая что у них нет времени на обустройство настоящей воинской палатки.
[indent]- Несите мох внутрь, - командует Туманность, давно уже понявшая, что если будет делать всё лишь своими лапами, то свалится без сил раньше, чем доведёт котят до племени. - Во что хотите поиграть, когда закончим палатку? Может, в прятки? - предлагает она, не особенно задумываясь над последствиями такого выбора игры.
мыш