доскиповое, главная поляна >>
Крыска обиженно морщится, но позволяет Морозцу объясниться перед ней. Вздёрнув носик, она разглядывает полосатую шерсть своего уже взрослого друга, желая услышать самую настоящую правду. Лапками топочет недовольно, пушит усы – готовится слушать. Даже то, что Морозец отряхивается от брюзжания Крыски; даже то, что капельки собственных слюней оседают на её морду, не даёт повода отвести взгляд, и Крыска продолжает целенаправленно буравить Морозца взглядом, негодуя и злясь.
- А ты не сам это решил? – вспыхивает Крыска и тотчас замолкает, осознав свою ошибку. Она по-настоящему слушает Морозца, опускает голову и уже исподлобья впивается взглядом к друга, вживляет себя в его слова и будто становится единым целым, полностью обратившись во слух. Это даётся Крыске с трудом, по крайней мере можно заметить, как губы котёнка подрагивают от желания высказать своё мнение, а лапы то выпускают коготки, то впускают назад – Крыска заставляет себя успокоиться, лишь взмахивает некрасивым куцым хвостом, отбивая по земле каждое слово Морозца так, словно это говорит не тело – это говорит душа Крыски.
И когда ученик целителя замолкает, Крыска не говорит ни слова сразу. Она думает, вздыхает, царапает землю коготками и оглядывается по сторонам.
- Хочу тебя ударить чем-нибудь, - признаётся Крыска после долгого молчания и сглатывает слюну, точно горло её высохло; точно она молчала несколько дней как. Она поднимается с места, обходит Морозца по кругу, пытаясь найти растущие из его шерсти веточки и листья; пытается найти его лапки, превращающиеся в камни, после которых Морозец не сможет выйти из лагеря, и останется навеки прикованным к целительской палатке.
Но не видит ничего из этого.
- Мне не понятно, что мешает тебе сказать «я не готов?» Звёздное Племя хочет. Если бы Звёздное Племя сказало тебе «я хочу забрать у тебя Крыску, Морозец», что бы ты ему сказал? – она рвёт и мечет, но гнев свой постепенно остужает. Загривок вздёрнут, движения резкие, точно остроугольные. Слова вырываются неопознанными эмоциями, такие же режущие воздух, скачущие то до высоких нот, то снижающиеся к минимуму. Крыска практически на грани истерики: - почему ты думаешь, что Звёздные Предки захотели этого? Может быть, Мак сам придумал. Если, конечно, только ты не…
Она замолкает, щурясь и вглядываясь в мутную желтизну глаз Морозца. Затем придвигается, всё ближе и ближе в глаза его метит своим взглядом: - если только ты не общался с кем-то из них, узнав правду?..
Крыска дышит ему в нос тяжело, вытягивается в струнку и вострит уши, возжелав услышать все до мельчайших подробностей. Никому нельзя забирать у нее Морозца. Никто не посмеет перечить её мнению. Никакие звёзды. Никакие Предки.
Потом она выдыхает, отстраняясь как можно дальше от Морозца, садится спиной к нему и опускает взгляд на лапы.
- Знаешь, из тебя получится самый лучший целитель племени. Что бы ты там себе не наплёл – ты очень… Очень… Тебе повезло, в общем, Морозец. И ты всегда добьёшься того, чего поставишь перед собой, даже если это будет целительская стезя.
Плечи Крыски подрагивают, будто она бесшумно рыдает над злодейкой судьбой. Она оборачивается через плечо и снова смотрит на Морозца, доказывая – не плачет. Смеётся.
- Потому что я займу нишу лучшей воительницы. Ведь даже если ты откажешься от целительства, тебе скажут «нет, нельзя!» И вернёшься ты с цветами за ушами, потому что оттуда они и будут расти с каждым днём всё больше и больше, как у того, кому предначертано быть среди трав.
Она не сидит на месте: снова подскакивая и выгибая спину, Крыска полукольцом движется к Морозцу, заводя уши за голову: - а я научусь всему, что знают воители Сумрачного племени. И буду оберегать тебя от всякой ерунды. Но это не взаправду. Я научу тебя охотиться и сражаться и вообще всему-всему. И ты будешь боевой целитель – единственный в своём роде. Хоть я и ненавижу все эти травы, но… Однажды, они помогут и тебе, и мне.
Крыска говорит и говорит, но сама – не верит. Её злость продолжает сквозить в словах и действиях, упрямо доказывая темнобурой: это всё ерунда и глупости. Морозцу не стать целителем, как бы он ни пытался, потому что его предназначение – иное. И даже если Морозец сходит к Лунному Озеру; даже если Морозец откажется от своих суперспособностей - никто этого так не оставит.
- Потому что если ты откажешься - Предки могут взбеситься и наслать гнев на Сумрачное племя. Тогда пострадает куда больше котов.