→ Остров Советов
Тис шёл рядом, пока его уши улавливали каждое слово между Хмуроликой и Зайцезвёздом, и хотя внешне он оставался спокойным, внутри всё еще ощущалось напряжение, принесённое с Совета. Ночной ветер тихо шелестел, но вскоре усилился до громкого шепота, когда череда деревьев закончилась и пустила отряд в родные пустоши.
Когда они доходят до лагеря, пятнистый в ухмылке шевелит усами на слова соплеменницы. Ночка еще та. И что только будет.
— Ну, на смелость грозовых точно жаловаться не приходится, — негромко отозвался он, вспомнив черно-белого кота. Но, может, после изоляции грозовому племени была нужна не смелость, а осторожность? Впрочем, что с первой, что со второй - Лугозвёзду еще предстояло найти должный баланс, и оставалось только надеяться, что следующий Совет меньше будет походить на грызню и обмен условиями. Или, может, будет только хуже? Нос Тиса слабо вздрагивает в сморщенном выражении вместе с его ухом, но эмоцию с морды смахивает следующая мысль: может, в следующее полнолуние на Острове вести переговоры от Ветра будет уже Волчеягодник, от и до. А если нет - Остроглазой следует тщательно подготовить травы на все случаи последней жизни предводителя.
Тису хочется сказать что-то еще, но его мысли опережают шаги Ночной Бури. Кот моргает на слова кошки о чужом оруженосце и тут же переводит взгляд на поляну в его поисках. Весь сегодняшний день это испытание для чьего-то терпения. Старший воитель возвращает внимание к морде Хмулолики, но когда видит на ней выражение, полностью оправдывающее ее имя, еле заметно щурится в скрытной улыбке и ощущении облегчения. Куда приятнее было иметь бывших оруженосцев в качестве соседей по палатке - за их проступки он ответственности больше не нес. Впрочем, на своих бывших учениц он бы и не пожаловался, уж слишком Тису с ними повезло.
— Справишься, — коротко бросил он, когда старшая воительница удалилась. В голосе не прозвучало ни капли сомнения, будто это было очевидным фактом. С Яроцветом же ведь справилась. А всё их пятнистое семейство легким на характер не было.
С собственными мыслями и последующими словами воительницы Тис ловит взгляд Тенепляса и коротко качает ему подбородком вверх.
— Я почувствовал, — он еще какое-то время наблюдает за братом, задумываясь, как тот себя чувствовал без новостей со всего леса, — Ещё когда мы только вошли. Пусть смотрит. Лишь бы дырку не просверлил.
Тис замечает, как Зайцезвёзд что-то говорит Остроглазой, как Волчеягодник направляется к Валуну, а вместе со всем этим чувствует, как последние минуты общения с Хмуроликой утекают сквозь его пальцы. Он не думал, что почувствует какое-то спокойствие, молча идя рядом с ней и предводителем, однако чем ближе становился конец их разговора, тем явственнее он ощущал, что слова кончались, а вместе с ними кончались и причины стоять рядом. Старший воитель улавливает какой-то неприятный привкус разочарования и только отмахивается от него хвостом: стоило первым уйти в сторону ожидающего его занятия, чтобы не стоять на месте подобно ковылю на ветру.
— Отдохни, Хмуролика, — сказал он уже тише, когда та поднялась, — Завтра будет не легче сегодняшнего.
Коротко скользнув по кошке взглядом, Тис взъерошился и двинулся в сторону Тенепляса, с каждым шагом ощущая, как непривычное и неловкое ощущение стряхивается с его шерсти, уступая место уже родному спокойствию. Кот замедляется, когда над поляной звучит голос Зайцезвезда, щурится в интересе, раздумывая, объявит ли он племени главную новость. Глубоко и медленно кивает на слова об инциденте, давя противоречивые мысли насчет этих слов предводителя, но когда слышит его оценку Лугозвёзда - всё же пушит усы и еле заметно начинает качать подбородком. "Лучше, чем Клык Звёзд." Был бы он хуже, предки бы скрыли Луну за черными тучами.
В своей молчаливой оценке речи лидера Тис все же настигает брата, переводя на его морду взгляд в самый последний момент - до последнего не хочет видеть его ухмылку. Тот, кажется, наоборот хотел своей улыбкой поделиться как можно быстрее, а потому сократил оставшееся между ними расстояние. Когда младший подробнее всматривается в радостную морду Тенепляса, ему становится не по себе: что бы тот себе ни думал о степени досадности вестей о последней жизни, её потеря была сильным ударом по репутации Ветра.
— Рассказывать особо нечего, — начал он сухо, прекрасно зная, что брат хотел бы обглодать с косточки его впечатлений все подробности, — Упал. Неудачно. Я думал — не поднимется, но поднялся.
Наверное, он бы не удивился, если бы Зайцезвёзд не вдохнул еще раз. И не удивился бы, если бы предводитель заявил, что у него в закромах лежит еще несколько жизней - выглядел он достаточно старо, чтобы Тис уже даже не догадывался о его примерном возрасте. Но новость о последней жизни вызывала слишком противоречивый ворох чувств.
- Зато Волчеягодник успел порепетировать свою будущую позу на ветвях, - он дрогнул усами в ухмылке, косясь в сторону крапчатой шерсти, - Сидел так, словно и имя уже себе придумал.
Наверняка Волчеягодник придумал себе имя еще задолго до этой ночи. Каким бы влитым он не казался на ветви, Тис прекрасно помнил, как старший брат просил его о смерти. Была ли рада Колокольчик за весь тот путь, что он проделал с тех пор?
- А Грозовые пока не разобрались, кто из них должен говорить на Совете, - он поджал губы и уселся, стремительно пытаясь перевести тему на что-то еще, - Так что может хорошо, что тебя не взяли. Того гляди, к следующему Совету они подготовятся и ты застанешь их в лучшем свете.
Он моргает и поворачивает голову к Тенеплясу, какое-то время еще наблюдая за его мордой.
- Или здесь тебе больше понравилось?
Вместе с буйными оруженосцами.