Разрыв.
У подкравшейся ночи запах падающих на лёд одиноких снежинок; от этого запаха немеют ноздри. Даже находясь в своей палатке, Звёздный Край видит перед собой искрящееся морозное полотно в слабом полуночном свете.
Когда лагерь ложится спать, сложно остаться мыслями там, где мирно вздымаются тёплые бока согревшихся котов. Звёздного Края относит обратно, к прожитому дню, в который он принял несколько спорных решений, и предки знают, к чему это приведёт. Он думает о малыше Тихоне и о том, как потеря за потерей ложатся на его пушистые плечи. О том, правильно ли поступил с Зарёй, набросив на неё ярмо ученика предводителя.
Не может не вернуться мыслями к Дубраве; к тому, что будь на то воля Звёздного Края, он не отставил бы своего глашатая. Пусть будет хромым или неуклюжим, его ум ценнее и заместит собой физическую слабость.
Что до Ласточки... тот, конечно, копошится, как мышь, которая запоздало роет норку в давно промерзшей земле. Барахтается выброшенной на берег рыбой. Даже под вечер приходит и что-то говорит про границы, пока Звёздный Край смотрит из палатки на успокаивающийся лагерь, стараясь поймать взглядом каждого из своих воителей. Он едва слушает глашатая, а сам пытается прочесть что-то на чужих лицах — безуспешно, потому что они расплываются в его глазах. Глаза, уши, носы — всё в единый водоворот, в котором эмоции превращаются в хаотичную и непонятную Звёздному Краю смесь.
Ласточка пропадает, оставляя после себя тишину. Звёздный Край не слишком к нему справедлив, но доверять Ласточке не так просто, как хотелось бы. Поэтому он полагается на свои ощущения — не слушает его доклад, а пробегается взглядом по шкурам пришедших патрульных, вдыхает их запах, говорящий о том, что всё в порядке, быстрее и надежнее, чем глашатай.
Но будь на его месте другой, Звёздный Край не стал бы переводить фокус внимания на личный анализ патруля.
Стало холодно. Серебристый кот высунул кончик морды из палатки и заметил, как темный хвост Ласточки исчезает за стеной из мерзлого камыша. Мысли тронул беззвучный вопрос, а холодная палатка не смогла удержать Звёздного Края внутри.
Он выбрался наружу и, спокойно дойдя до конца лагеря, кивнул дозорному. Взглядом, хмуро скользнувшим по его морде, показал, что не хочет никаких вопросов, и вышел.
Луна подсветила отпечатки маленьких лап Ласточки на снегу. Звёздный Край не торопясь пошёл следом, шагая мягко и осторожно, чтобы не скрипеть снегом. То и дело отступая в тень. Фигурка глашатая слабо виднелась впереди, то и дело скрываемая сеточкой теней, отбрасываемых тонкими голыми ветвями. Звёздный Край мог окликнуть его, но отчего-то не торопился — словно стоило воспользоваться возможностью и проследить, куда именно отправился Ласточка в такое позднее время.
— Надеюсь, ты получил то, что ты хотел.
Лапа Звёздного Края замерла, не сделав шага. С подушечки беззвучно упал налипший снег. Но Ласточка направлялся дальше, и предводитель сделал вывод, что не был замечен. Похоже, слова палевого кота не были обращены ни к кому, а может к самой ночи. Ночь была ничуть не худшим для него собеседником, чем Звёздный Край — такая же безответная и холодная.
— "Можешь рассказать ей, как дела на границе с племенем Теней".
Усы предводителя возмущённо распушились, но он продолжил своё тихое преследование. Вновь замер, когда сквозь клетку ласточкиных зубов прорвалось его имя. По спине пробежал неприятный холодок.
— Конечно, клянусь, Дубраву бы ты выслушал с большим удовольствием.
«Дубрава не убежал бы ночью из лагеря жаловаться веткам и кустам, что его не слушают» — едко подумал Звёздный Край, стараясь сквозь подступившее раздражение следить за аккуратностью шага.
Наверное, Ласточка не заслуживает такого отношения, но Звёздному Краю никак не даётся взглянуть на него сквозь пелену уже допущенных ошибок. Он был молод, когда стал глашатаем. Очень молод. Как и Ласточка, когда тому впервые был предоставлен подобный шанс. Юный Перевал не видел развилки, в которой отказывается от ответственности. У Ласточки она была, и не просто была — палевый кот выбрал её сам.
Сделай он другой выбор, между ним и Звёздным Краем могла сформироваться связь крепче, чем с Дубравой. Пройденные трудности сплотили бы молодых котов и сформировали бесценные узы доверия.
Но на сегодня у Ласточки есть только то, к чему привели его собственные неуверенные лапы. Сети морозных веток, в которые падают его слабые жалобы.
— Как я это все ненавижу.
«Хватит» — мысленно обрывает Звёздный Край и резковато выступает вперёд. Снег скрипит под его лапой, и звук теперь кажется ему чересчур громким, дергающим слух.
— Думал, ты идёшь проведать перед сном свою любимую границу с племенем Теней, — он скривил губы и приподнял подбородок, разглядывая глашатая. — А у тебя, оказывается, есть дела поважнее. Ну давай, — Звёздный Край шагнул вперёд, сокращая дистанцию с глашатаем. — Расскажи, что ты там ненавидишь, только глядя мне в глаза. Этот отчёт я послушаю.
Когти его длинных лап вонзились в снег. Взгляд стал тёмным и холодным, но куда менее рассеянным, чем когда он смотрел на Ласточку в лагере.
Отредактировано Звёздный Край (07.02.2025 15:41:48)