← лагерь
Тис молча шёл за Жёлудем, а пока следил за его плечами - думал: в какой момент он решит взять с него тот самый должок? Как далеко они должны уйти, чтобы он наконец сказал то, ради чего позвал его на эту уединённую прогулку? И почему не Волчеягодник? Последнее, кажется, интересовало пятнистого больше всего. Мысли об амбициях или стремлении к чужому вниманию покинули его настолько давно, что последние "важные" разговоры даже в чём-то казались забавными. Наверняка без этого ощущения Тис не ощущал бы того спокойствия, которое сопровождало его шаги.
Когда Жёлудь наконец останавливается и его голос звучит в ночной тишине, крапчатый садится и переводит глаза на кроличьи норы. Он вспоминает, как с Ягодником и Звонкой они загоняли здесь добычу, но тёплые воспоминания не вяжутся с холодным тоном соплеменника. С каждым новым словом брови Тиса медленно тянутся к его переносице, пока в конечном итоге не оставляют своего хозяина с нахмуренной в напряжении мордой.
— Если бы он надеялся, что ты не тронешь ни его, ни его семью, он бы не пугался, - негромко отвечает Тис и кивает в сторону кроличьих нор. Коты не были для них единственной опасностью. Лапами они должны были чувствовать вибрации от бега охотников, глазами должны были следить за тенями хищных птиц, не имея возможности запрокинуть головы к небу. Так и для Зайцезвёзда соплеменники наверняка были последним, о чём тот беспокоился: за углом его могла стеречь хворь, которая придет с холодами, неудачно подвёрнутая лапа или резкая боль в груди. Если смерть настигла его даже на ветвях Дуба, то ждать её в последний раз можно было откуда угодно.
Тис прекрасно знает, что предки заберут обратно последнюю жизнь Зайцезвёзда, после чего примут в свои ряды и его самого. Он только не понимает, зачем эти события торопить. У старика осталось мало времени, а у них всех - много. Так стоило ли бросать тень на остатки собственных жизней?
Речи Жёлудя Тису не нравятся по многим причинам. Но он не прерывает его быстро и категорично, как делал это на Совете. Он внимательно дослушивает соплеменника до конца и молчит какое-то время. Казалось, в этом всём его волновало больше всего лишь одно.
- М-м, - он задумчиво мычит себе под нос и согласно кивает, давая знать, что понял каждое прикрытое иными смыслами слово, - А если кто-то узнает. Что будет с Жучишкой? Волчеягодником? С тобой?
К Жучишке Тис относился как к любому юному оруженосцу - тепло. Вдобавок к этому она была воспитанницей Волчеягодника, что равнозначно делало её очень способной и устремлённой - иного бы брат не потерпел. Было бы жалко, если бы отец преступлением перечеркнул ей половину жизни.
Волчеягодник же стал бы предводителем в любом случае. Но каким будет настроение соплеменников, когда тот придет к власти после внезапной смерти Зайцезвёзда? Как он объявит об этом на Совете?
- Ты представляешь, как это будет выглядеть, Жёлудь? - медленно произносит он, искренне интересуясь мнением соплеменника, а не пытаясь ткнуть его в собственную мысль как котёнка - может, отчаянное желание перемен затмило ему глаза. - Понимаешь, на кого подумают первым? Даже если ты не оставишь следов?
Тис перевёл глаза обратно на норы. Никто не поверит, что это было стечением обстоятельств. Или волей предков. Все подумают, что это был его старший брат. Один раз коснулся священной ветви и сразу лишил несчастного старика, положившего множество лун на служение племени, последней жизни. Таким должен был видеть Волчеягодника весь лес? Нет.
- Я понимаю тебя, Жёлудь, - на выдохе выдал кот, после чего прижал кончик языка к собственным зубам, придерживая следующие слова и ещё раз мысленно пробуя их, - Но я не дам тебе бросить тень на следующее имя Волчеягодника. От этого не выиграет никто.
Да и к тому же, много ли удовольствия это ему принесет? Если он так долго вылизывает всё подробности с косточки мыслей об этом - возможно да.
- Думаю, у нас с тобой в будущем будут более полезные дела.
Для общего блага.