---> Палатка целительницы, скип с ночи
[indent]Проведя полночи в детской и приняв не самые простые в её жизни роды, неожиданно выбившаяся из всех моральных и физических сил Остроглазая почти машинально вернулась к себе в палатку, упала на подстилку и, даже не успев снова с опаской подумать о Тёмном Лесе, провалилась в крепкий беспробудный сон без сновидений и проспала до позднего утра. Всегда предупредительная Мотылинка решила не будить юную целительницу, ведь если она себя загонит, то племя останется совсем без помощи, а это ни в коем случае нельзя допустить! Да и никаких особо срочных дел вроде бы не было. Воительница сама обошла старейшин и терпеливо выслушала все их жалобы и сетования, потом проведала сестрицу Клённицу с её котятами - вся троица мирно посапывала в своём гнезде, словно и не было всего этого ночного переполоха. Накануне перед тем, как королева смогла заснуть, подруга заботливо скормила ей оставленные целительницей травы.
[indent]Остроглазая пробудилась только тогда, когда солнце уже поднялось к верхушкам деревьев, и мысленно побранила себя за то, что позволяет себе столько спать. Раньше ведь при Ежовнице вставала ни свет ни заря, а тут в последнее время совсем расслабилась. Непорядок это, ой непорядок! Чтобы как-то оправдаться сама перед собой, кошка наскоро привела себя в порядок и принялась осторожно обрывать когтями листики толокнянки, чтобы успеть высушить их до того, как они начнут гнить прямо на кусте из-за частых дождей, типичных для Листопада. Камнеломку она заготовила ранее, а вот до толокнянки всё никак не доходили лапы - каждый раз кошка думала, что лучше пойти куда подальше и собрать что-то еще, пока позволяет погода, а то, что растёт под лапами, оставить на потом. Вот и оставила. Листиков оказалось немного, но зато совесть серенькой немного успокоилась. Она сгребла добычу лапой в свою расщелину и ссыпала в сухой уголок.
[indent]В этот момент до её ушей донёсся громкий голос глашатая, заставивший Остроглазую невольно вздрогнуть.
[indent]"Зайцезвёзд?!" - такая была первая мысль, проскользнувшая в голове целительницы. Учитывая, как Волчеягодник отзывался о состоянии предводителя накануне, кошка бы не удивилась, что сейчас правая лапа лидера племени как обычно зашёл к старому коту, чтобы доложить о результатах утренних патрулей, и застал его... Нет, ей не хотелось думать об этом. Отогнав глупые мысли, норовившие убежать далеко вперёд неё, серая спешно выбралась из своей палатки... и сразу увидела их.
[indent]Чёрно-белого кота и маленькое тело, заботливо уложенное у его лап.
[indent]- Что произошло?!
[indent]Хватает одного лишь беглого взгляда, чтобы понять - помощь нужна совсем не самому глашатаю. Целительница в два прыжка оказывается рядом. Опускается на землю у светлого тела и почти внезапно понимает, что это малышка Жучишка - как оказывается сложно узнать всегда активную и бодрую кошечку в этой непривычной, зловеще неподвижной кучке меха. Чувствуя, как чуть дрожит от нехорошего предчувствия тонкий серый хвост, Остроглазая с величайшей осторожностью подсовывает голову к грудке кошечки, прижимается ухом. Закрывает глаза, затем зажмуривается и даже почти перестаёт дышать, пытаясь уловить даже хоть самое слабое биение детского сердца. Но тщетно. Как бы она ни старалась, ответом ей лишь тишина.
[indent]Звенящая в ушах и давящая страшным осознанием.
[indent]Чуть влажная шерсть ученицы позволяет закрасться спасительному подозрению, и целительница быстро просовывает коготь меж зубов Жучишки, раскрывая её пасть в надежде, что из неё вытечет хоть тонкая струйка воды, которая могла бы свидетельствовать о том, что малышка упала в реку и просто наглоталась воды, что ещё можно попытаться надавить на грудь так, как ей показывала однажды сама Мягколапая, что можно еще её оживить!... Но нет, пасть кошечки чиста и суха. В порыве последней надежды Остроглазая бросается в свою палатку, хватает лёгкое пуховое пёрышко - мягкую опушку с крыла птицы, что дрожит от самого слабого дуновения. Вернувшись, серая бережно подносит пёрышко к носу Жучишки.
[indent]Последняя надежда застывает в груди, как недвижная невесомая былинка.
[indent]- Я... уже не смогу ей помочь... - тяжело поднимая голову на глашатая, негромко произносит Остроглазая, и сердце в груди сжимается от тоски и сочувствия. - Хотела бы... но не смогу.
[indent]Как недавно она говорила это Чесноку и Хмелюшке, провожавшим в последний путь брата и наставника.
[indent]Как желала, чтобы ей не пришлось говорить их кому-то вновь... Хотя бы... не так скоро!
[indent]И не о такой маленькой жизни, ныне угасшей без возврата.
[indent]- Жучишка... умерла, Волчеягодник, - скорбно прошептала целительница.
толокнянка х4
Отредактировано Остроглазая (16.12.2025 22:38:30)