--> Палатка предводителя
Она вползла в свою палатку едва живая от пережитой усталости. На счастье, Цапля чувствовала себя хорошо. Бегло осмотрев кошку и наскребя ещё немного паутины по углам, Воркотушка сменила самые промокшие повязки на теле воительницы. Жара не было. Это было слабым, но утешением после всего, что свалилось на юную целительницу. Вправе ли она вообще считать себя целительницей сейчас, после такого пророческого провала? "Кто, если не я," - вяло подумала трёхцветная, пристраиваясь на подстилке Мягколапой. Она была пропитана её запахом так сильно, что у Воркотушки слёзы встали в горле.
- Я посплю немного. Кричи, если что-то пойдёт не так. Ну там кровь пойдёт или ещё что... - хрипло произнесла она, повернув мордочку в сторону Цапли и её сопровождающей. Силы окончательно оставили Воркотушку, и она провалилась в сон.
Спала долго и крепко, выжатый организм точно отключился. Проснувшись, она сперва не поняла, где находится и что вообще произошло. Но реальность быстро ткнула её мордой в подстилку бывшей наставницы, хранившей клочья её серого мягкого меха, и Воркотушка осторожно собрала его лапами в комок. "Это был не сон... Жаль."
Тем не менее, она чувствовала себя лучше, чем раньше. Физически, не морально. Видимо, недостаток сна так давно накапливался, что теперь организм даже не знал, что делать с избытками сил. Что ж, долго ему думать не пришлось - силы нужно было направить на моральное восстановление. Она перевернулась на спину и бросила взгляд на Цаплю. Её запах не изменился, стало быть, хуже ей не становилось. Хорошо. Затем уставилась в потолок палатки, бездумно тараща салатовые глаза в сумрачную высь. Вспомнила, о чём говорила со Звёздным Краем. Не очень хорошо.
Полог зашуршал. Запахло Черепахой и рыбой.
- Явилась, не запылилась, - кисло произнесла Воркотушка, отворачиваясь от посетительницы. Обида за то, что старуха её бросила, колола сердце. Вместе с тем в теле проснулся давно забытый жгучий голод и принялся грызть желудок острыми карасьими зубами. Отдохнувшее тело требовало подпитки едой, а рыба пахла так сладко и свежо, что Воркотушка не удержалась и повернула голову, наткнувшись на убитый виной взгляд Черепахи.
- Долго же ты думала. Не зря тебе дали имя Черепаха. Видимо, за мысленную медлительность, - фыркнула юная целительница, стараясь не смотреть Черепахе в глаза. Отказываться от рыбы не стала. Как бы она ни была обижена на Черепаху, свежатина есть свежатина. Медленно приблизилась к рыбе и она коготком подтащила к себе улов воительницы. Затем нарочито неспешно принялась за еду. Черепаха молчала, вжавшись в стену палатки, и Воркотушка молчала, только изредка чавкала и урчала, пожирая рыбу так, будто не ела никогда в жизни. Умяла всё за несколько томительных минут и почувствовала себя ещё лучше. В голове звенела пустота. Ей казалось, что реальность нахлынет только тогда, когда она выйдет из палатки и увидит подготовленное к захоронению тело Мягколапой, а пока она была внутри спасительной целительской, реальность будто отступала.
Благодарить за ужин Воркотушка не стала, только бросила взгляд мокрое и пропахшее рыбой место, где лежала еда. Воркотушка была так голодна, что смолотила всё целиком с костями, хвостом и плавником. Теперь в палатке пахло больше рыбой, нежели травами и Мягколапой, и целительница с сожалением подумала, что ей придётся проветрить помещение и выпустить запах наставницы на волю. Однако кое-что ещё оставалось. Она бережно подхватила скатанный комок шерсти Мягколапой, вдохнула ускользающий аромат целительницы и аккуратно убрала комок меха в щель между камнями, запихав его поглубже, чтобы запах получше сохранился. Щель законопатила кусочком мха, оторванным от подстилки Мягколапой. Теперь в палатке был небольшой алтарь, где сохранилась частичка ушедшей целительницы. Может быть когда-нибудь кто-то возьмёт и её мех и положит рядом. На память.
- Я была на тебя так зла, - произнесла Воркотушка ровным голосом, продолжая вглядываться в щель-усыпальницу и прикоснувшись к ней лапой. - За то, что я доверилась тебе. За то, что ты бросила. На себя я злилась ещё больше. Но потом я поговорила со Звёздным Краем - не о тебе и твоих вылазках, не волнуйся - и он нашёл, чем занять мне голову. И я поняла, что всё это неважно. И я прощаю тебя, - бесцветным тоном сказала трёхцветная. В глазах её плескался океан боли. - Но я не забуду твоё малодушие. Как и не забуду то, что в итоге ты справилась со своими чувствами и решила вернуться, - может, Мягколапая во сне отсыпала ей своей мудрости и спокойствия? А может, Воркотушка была слишком вымотана, чтобы всерьёз кипеть над такими несущественными вещами, когда в племени царил полный кавардак? - Не приглашаю, но было бы неплохо, если бы ты побыла со мной этой ночью. Будет холодно, - бросила Воркотушка напоследок. Если Черепаха хотела окончательно загладить вину, то она всё поймёт сама. А если снова сделает выбор в пользу себя... Ну что ж, не впервой юному сердцу было отказываться от того, что было дорого.
--> Главная поляна, на бдение