[indent]Он не перебивал, только взгляд его по мере повествования становился мрачнее. Вновь тени пророчеств стремились накрыть его племя тяжёлым покрывалом предрешенности. «Мягкие лапы» Воркотушка логично определила к Мягколапой. А обожжённые, стало быть, к Лазоревке, раз назвала его проклятием Речного племени? Но разве ученице известно о том, что шрамы бывшего одиночки остались от ожогов? Звёздному Краю не показалось, что прошлое Лазоревки — та история, которой тот готов поделиться со всем племенем.
«Ладно, это мы пока что опустим», — подумал он, откладывая мысль в сторону. «Но если предположить, что «мягкие лапы» относятся не к Мягколапой, а, допустим, ко всему племени в целом или к наиболее слабым, не закаленным его членам — котятам и старейшинам? Возможно, предки предрекают пожар, в котором пострадает племя?»
Как назло, ему не с кем обсудить эти догадки.
«А что насчёт «грозы» и «речной долины»?»
Было бы логично предположить, что это упоминания Речного и Грозового племен. Могло ли пророчество значить, что соседи попытаются напасть на них?
«Нелепица. Между нами и грозовыми лежат соседние земли, им нет смысла нападать ради территории, до которой они не смогут легко добираться».
Но если первая часть пророчества означала пожар, то вторая могла означать и спасительную грозу, тушащую пламя. Или грозовых воителей, которые придут на помощь речным в их беде? Или же пророчество обозначало и Мягколапую, и пожар, и грозовых спасителей одновременно? Столько возможных развилок, что можно заблудиться.
[indent]Глаза Воркотушки промокли, голос срывался и подрагивал. Звёздный Край смотрел из-под приопущенных бровей, давая ей высказаться и не торопясь спорить с утверждениями юной целительницы.
При упоминании Лазоревки предводитель поморщился, как от впившейся в лапу занозы.
— Воркотушка, — он чуть опустил голову, чтобы заглянуть в припухшие от слез желтовато-зелёные глаза кошечки. — Это тяжёлая ноша — знать о чьей-то смерти заранее и каждый день быть рядом с ним, понимая, что остаётся всё меньше и меньше времени. Конечно, тебе не хотелось поселять в душе Мягколапой ужас и предчувствие скорой гибели.
С этим Воркотушка справилась — Звёздный Край не видел целительницу в поникшем состоянии духа в последние дни её жизни. Она казалась такой же приветливой и доброжелательной, как обычно.
— Мы все ошиблись, каждый по-своему. Мне следовало зайти к вам с Мягколапой после Ночи Половины Луны. Тебе следовало рассказать о пророчестве. Мягколапой не следовало отправляться к пастбищу с таким патрулём.
«Я должен был быть рядом и выдать им в сопровождение пару матёрых воинов».
— Но возможно, твоё пророчество имеет более глубокое значение, чем её смерть. Обожжённые лапы не «уничтожат» мягкие, а «сменят» их. Предки могли пытаться помочь нам понять, кто станет новым целителем, вместо Мягколапой.
«А её смерть была неизбежна», — закончил он беззвучно, вздыхая и опуская на ушки Воркотушки затуманенный горечью взгляд серо-голубых глаз. Двое глашатаев, двое целителей — потеряны при его предводительстве, оставлены позади. А он всё ещё стоит на лапах.
[indent]— Давай пока не будем о Лазоревке. Я доверяю Цапле и Прибою, также как доверяю тебе. В смерти Мягколапой виновата собака. А Лазоревка пока недостаточно прижился в нашем племени, чтобы я трактовал столь важное пророчество в его пользу. К тому же, есть кое-что, о чём ты пока не знаешь.
Звёздный Край прикрыл глаза, собираясь с мыслями, собирая ниточки воспоминаний, чтобы поведать ученице о том, что неприятно кольнуло его сразу же, как только он услышал слова пророчества.
— Есть ещё одни «обожжённые лапы». Это Ласточка и его мать Клёст. Они пострадали в огне, когда Ласточка был ещё котёнком. Возможно... я ошибся, назначив его глашатаем.
Предводитель отвёл хмурый взгляд и неуютно повёл плечом, словно на него повеяло холодным ветром.
— Я поговорю с ним.
[indent]Конечно, это не значит, что проблема решена. «Лучше бы меня растерзала собака» — слова Воркотушки острым шипом елозят по его сердцу, хотя холодное выражение предводительской морды почти не меняется. Чужие эмоции. Он не знает, что с ними делать, куда их спрятать — слишком яркие и живые, чтобы его рассудительность могла их принять до конца.
[indent]— Ты сказала, что любишь целительское дело; что это твоё призвание, Воркотушка, — произнёс Звёздный Край, выдерживая ровный тон. — Это значит, что ты сохранишь своё место, и никаким собакам растерзать тебя я не позволю.
Никто. Никакие звери не посмеют терзать его племя, подконтрольную ему семью и его будущую целительницу. Никто не уйдёт безнаказанным. Сегодня его волю доказал Прибой, уничтожив убийцу Мягколапой. Завтра эта воля станет лишь сильнее.
— После грядущего Совета мы встретимся с Мягколапой у Лунного озера, — продолжил он, понимая, что ситуация слишком серьёзна, чтобы позволить себе метаться в догадках, подставляя под удар племя. — Наберись сил, чтобы заглянуть ей в глаза. Я буду рядом, и я верю, что своим молчанием ты хотела помочь ей, а не навредить. Договорились?
Звёздный Край подвинулся ближе, протягивая Воркотушке свою лапу.