[indent]- Почему нельзя спросить обо всем этом спокойно? - только Лугозвёзд хотел возразить, что это он ещё спокоен, как вдруг почувствовал, как сильно напряжены вскинувшиеся черты его морды и встопорщен загривок. Пришлось пригладить шерсть и перевести дыхание, прежде чем вернуть метавший молнии взгляд к другу.
[indent]- Хорошо. Я спокоен, - очевидная ложь. Но было видно, как сложно ему даётся даже такое зыбкое спокойствие.
[indent]- Я видел Хала, - Хала, значит, - один раз пол луны назад. Тогда я ему поймал дичь, потому что у него было ребра видно! У малыша было видно ребра, понимаешь? - Лугозвёзд наконец нашёл в себе силы умолкнуть и слушать друга, не перебивая. Только хвост изредка извивался нервной змеёй, тонкий отголосок раскатного грома, а лапы привычно начали измерять шагами пещеру - так было легче слушать, не срываясь на Беркута зря, и нервы растворялись в движении.
[indent]- Как ты себе это представляешь, Лугозвёзд? Я что, должен был оставить его умирать? Я пошел на охоту, а он опять тут. Совсем один! Без МАМЫ!
[indent]Предводитель похолодел, услышав отчаянный тон Беркута. Он одновременно вызвал у лидера злость - как так, он смеет повысить голос на него, неужто не считается с его новой должностью и ставит его авторитет под сомнение? И в то же время - горечь и жалость к другу расползлись по груди. Только теперь он разглядел в глазах ушастого блеснувшие прежде, чем тот успел отвернуться, слёзы, и на душе сделалось совсем тяжело - он редко видел Беркута таким. И вдруг живо представил себе друга, в одиночку принимавшего серьёзные решения. Боящегося Бурелома и других авторитетов, которые непременно вышвырнули бы мысли о спасении котёнка из его головы вместе со звонкой оплеухой.
[indent]- Да и вообще... Ты после посвящения со мной стал меньше общаться. У тебя много дел. Кто я такой, чтобы отвлекать предводителя от собраний и стратегических решений? Обычный лентяй, которого все недолюбливают.
[indent]Лугозвёзд всё молчал. Он явно был прожжён откровением соплеменника и всё никак не идущим в голову осознанием того, как сильно они с Беркутом отдалились. Как оказалась велика и критична эта пропасть между ними в такой важный для друга момент.
[indent]- Я не хотел такой судьбы, - наконец негромко прорезал тишину лидер. Его голос прозвучал совсем уж погасшим и печальным. В пещере сделалось не в пример только унявшейся буре слов тихо и пасмурно.
[indent]- Когда я поселился здесь, в этой холодной пещере, я жалел себя и всего боялся. Думал, что я самый несчастливый и одинокий кот на всём белом свете. Говорил себе, будто вынужден нести большое бремя и отказаться от друзей - для их же блага, а они непременно будут счастливы, живя свою жизнь без меня.
[indent]Я и подумать не мог, что ты тоже ощущаешь себя настолько несчастливым и одиноким, раз не сказал никому. Даже мне.
[indent]Лугозвёзд вспомнил, что когда-то много знал о переживаниях Беркута. Что он ленивый кот-простачок, не заслуживающий уважения - тоже, эти слова звучали в голове лидера голосом друга и переходили в грустные воспоминания о плачущем ушастом котике, когда-то не боявшемся показать свои эмоции миру. Но стоило им отдалиться, как память о тонкостях нрава друга истёрлась. И впервые за все время предводительства пятнистому стало по-настоящему грустно за сознательное решение отщепить свой прошлый круг от нынешнего - во имя призрачного блага.
[indent]Хотелось, как раньше, сказать, что Беркут зря всё это - про лентяя, про то, что его недолюбливают. Обратить его внимание на тех, кто видит и любит в нём его хорошие черты, а их в Беркуте было целое озеро - иначе Лугозвёзд не считал бы его своим близким другом. Да и Искристая. Он вообще видел, как она смотрит на него?
[indent]Но все слова застряли на языке, барьер, взращенный между друзьями, отравил порыв, а смятение взяло своё.
[indent]Поэтому лидер сказал лишь:
[indent]- Ладно, Беркут. Просто доверь мне это. Будь что будет, - неслучайно именно эту фразу обронил предводитель, прежде чем направиться к выходу. Задержавшись, он встал у плеча друга и коротко взглянул ему в глаза. Когда-то они часто говорили друг другу - будь что будет, готовые к любому жизненному повороту. Ситуация с Халом, котёнком, словно визуализировавшим их с Беркутом одно на двоих одиночество - но одиноким по настоящему - была одним из таких поворотов, требующим серьезных решений и настоящих поступков.
> Главная поляна