/ остаток ночи после Совета /
[indent]Палатка встретила свою хозяйку прохладно и негостеприимно. Конечно, всегда хорошо, когда в племени нет тяжелобольных, которым волей-неволей приходится сменить свою привычную подстилку на одно из здешних гнёздышек... но когда и целительница подолгу отсутствует, становится как-то совсем невесело. Обычно аромат высушенных трав, рассованных в аккуратные ниши в каменной стенке пещерки по только целителям ведомому принципу, бодрил и придавал Остроглазой сил, служил стойким напоминанием о той цели, к которой она шла, и несмываемой никакими водами молчаливой поддержкой. Однако сейчас запах показался серой кошке грустным и даже каким-то тяжелым, забившим нос и вставшим поперёк горла. Подобную перемену в себе она ощущала до того лишь раз - когда приключилась беда с Грачовником, и перед юной ученицей Ежовницы встала необходимость против своей воли быть рядом с тем, с кем раньше оказаться в одной палатке казалось просто невыразимым счастьем. Тогда она готова была попенять на своё новое занятие и призвание, но то ли из-за невозможности уклониться от помощи бывшему возлюбленному, то ли от осознания: даже если вылечит, ничего меж ними уже всё равно не изменится, ведь она теперь связана данным словом.
[indent]Только взаправду ли верно было дано то самое слово?...
[indent]Упав на одну из подстилок, Остроглазая закрыла глаза. Попыталась вдохнуть запах - то было бывшее гнёздышко Ежовницы. Но то ли ветер уже рассеял аромат её шерсти, то ли какой-то чересчур старательный оруженосец попросту сменил вереск и мох на свежий... Она сохранила немного для себя еще тогда, когда приводила наставницу в порядок и готовила в последний путь, поддавшись внезапному импульсу страдающего сердца... но и эти крохи не доставили успокоения истерзанной, отвергнутой, разочаровавшейся в себе душе. Спускаться с небес на землю всегда тяжело, особенно когда так резко, а внизу твёрдо. Впрочем, снова подняться на небеса едва ли проще.
[indent]Ветровея... была ли ты права в тех своих словах, что сказала мне тогда, на маковой полянке? Взаправду это было определенное мне предназначение, или же ты сжалилась над глупым котёнком и потрудилась просто придумать хоть какой-то способ - чем бы малыш не тешился, лишь бы не плакался? Пожалуйста, прошу тебя, приди ко мне, скажи, что всё это было не напрасно. Дай мне сил... хоть самую малость...
---
[indent]Остроглазая встрепенулась, приподнимаясь и оглядываясь по сторонам. Совсем непохоже, что она всё еще в своей палатке, в родном лагере или даже хотя бы на знакомой и привычной территории. Значит, это сон, и она на удивление понимает, что спит. Целительница слишком хорошо знала это состояние. Сколько лун она уже испытывала подобное всякий раз, как луна своей половинкой освещала гладь священного для племён озера, созывая избранных и наделенных особой мудростью из всех четырёх племен сойтись и приблизиться к тем, кто более не с ними. Это ощущение лёгкости лап, сытости, словно только что плотно поел, и бодрости, как будто отменно выспался, прежде чем оказаться на чудесных равнинах.
[indent]Да, она уснула и перенеслась на Серебряный Пояс. Правда, раньше такого почти не случалось... значит, Ветровея всё же услышала её призыв, её отчаянную мольбу о помощи и наставничестве? Ободрённая этой мыслью, маленькая целительница, точно котёнок в поисках мамы, бросилась куда-то по траве, крутя головой и втягивая носиком воздух. Боясь просмотреть, пропустить, не найти и потерять свою Звёздную наставницу на бескрайних равнинах звёздных угодий. Шальная мысль закралась в голову: почему кошка не пришла сама, не встретила? Остроглазая только помотала головой - возможно, она попала сюда не милостью старшей, а только лишь своим острым и горячим желанием, и ей просто нужно найти Ветровею где-то здесь. Своего рода испытание, призванное проверить решимость и устремление. И она готова бродить тут хоть всю оставшуюся ночь, чтобы найти помощь.
[indent]Пусть перед рассветом остался лишь самый тёмный час...
[indent]Оставив позади открытые луга, серая кошечка достигла опушки леса, нырнула под непривычные своды высоких деревьев, углубляясь всё дальше и дальше неведомо куда, под тёмные тени нависающих крон, ни один листочек на которых не колыхало ветерком. Она не сразу заметила этой перемены. Где еще, как не на небесах, уж точно пристало дуть свежему свободному ветру? Даже в самой глубокой чаще его прикосновение всё же ощущается шерстью, а здесь... даже шелеста его не слыхать и оглушительной тишине. Даже шороха шажков добычи звёздных охотников... По загривку Остроглазой прошёл холодок, но в этот самый момент она заметила впереди какую-то тень. Фигуру. Первую, что она повстречала за время своего маленького путешествия.
[indent]- Простите... - позвала она, когда между ней и звёздным котом оставалось лишь несколько хвостов. - Простите, что отвлекаю... Вы не могли бы мне помочь? Если не сложно, конечно...