Сидящий перед ним кот казался суровым молчаливым воином, прошедшим через долгие луны тяжб и лишений, казалось, он видел уже многое, но этот Совет оставил его взор тлеющим углем, что теперь жёг, впиваясь в фигуру палевого кота. Ласточка не дрогнул, пусть ощутил на себе тяжесть его взгляда.
"Молнелов". Так он представился, и у глашатая не было оснований ему не верить.
"Я не застал Ивозвёзда", — так лишь подумал Ласточка. И имя, оброненное грозовым исполином, кануло в воду, смешавшись с рассказами и легендами о нем, с недовольным взглядом отца и колкими фразами, брошенными в спину столь глупо сгубившего себя предводителя. "А ты не застал слишком много Советов..." — Ласточка слабо дернул ухом, почти удивленный тем, что Молнезвезд мог что-то не видеть, не слышать, но напоминающий себе: в изоляцию Грозовое племя не так часто появлялось на Острове, и тем более не допускало на него инакомыслящих. Звёздный Клык, Вранозвёзд, Звездный Край — из них миролюбием выделился лишь Зайцезвёзд, и Советам так или иначе пришлось стать полем для отстаивания своих интересов, где промедлить, вжаться и замолчать, позволяя кому-то решить за тебя или обделить — пойти на риск.
Более того, когда соседи убивают твоих соплеменников луну или две назад, сложно вести мирные переговоры и забывать. Когда ждешь постоянного удара в спину. Когда сам думаешь, в какой момент нужно выпустить когти. Лес — не сказочное место, и Грозовое племя само напомнило о том сегодня.
— Также как редко кто так открыто игнорирует или угрожает другим предводителям, — ровно подметил Ласточка. Он не собирался допускать, чтобы сидевший перед ним воин только лишь марал имя его предводителя. И не мог бы поверить, что черно-белый видел все в монохромных тонах.
Одобрял то, что и как делал Лугозвезд, но цеплялся к иным, сам того не замечая, порождая то, что и привело когда-то Грозовое племя к знакомой всем изоляции.
— И, как его бывший наставник, надеюсь, что все произошедшее — это результат его неопытности.
Это что-то объясняло.
И, по крайней мере показывало: все, что было не так, воспринималось некоторыми грозовыми как ошибки. Как у неопытных котят, как у юных учеников. То, что видел Ласточка, сидя под деревом, видели и иные — племя опекало своего предводителя. Как будто бы боялось того, какой по неопытности шаг он сделает дальше. Но некоторые — Ласточка вспомнил усмешку Бурелома — видели в том совсем иное.
Он его наставник. Он и не хотел бы видеть в нем дурное.
Глашатай прикрыл глаза.
— Задача других, прежде всего глашатая — указать на них.
Он задержал на Молнелове взгляд и сдержанно кивнул.
"Надеюсь, ты скажешь это и вашему глашатаю".
Но Бурелом не видел ошибок, он видел лишь тактику, проложенный план. Может, ему было уютно отсечь Грозовое племя от контакта с иными племенами, как в прежние времена. Может, он был рад, что теперь они вернутся домой с единственной мыслью: вовне их ждет опасность, поэтому лучше не высовываться. Как минимум, он будет рад, если породит такую мысль в голове Лугозвёзда.
— Похоже, не все в вашем племени так считают, — произнес Ласточка, наблюдая молчаливо за реакцией Молнелова. Но не ища подтверждения своим догадкам — он не сомневался в том, что найдет тени за спинами соседей, и ему не придется долго всматриваться для того.
Молнелов рассуждал об ошибках, о неопытности. И глашатай не спорил с ним. Лишь задавался вопросом о том, почему они взяли на место предводителя Лугозвёзда — желтогоротого юнца, за чьи неверные шаги им пришлось бы оправдываться, а не кого-то более старшего, опытного, кого-то, кто точно знал бы, как поступить.
Может, в этом была своя светлая сторона. Они ведь тем оправдывали не только его, но и себя, свой выбор, и пока — они еще могли списать все произошедшее на "ошибки", но потом?
"Первым решением Звёздного Края было принять меня и мою мать в племя, Молнелов", — подумал Ласточка с нотой горечи и прикусил кончик языка. Интересно, он сам считал это ошибкой?
Он не стал говорить о том, что помощь должна быть уместной. Не стал говорить о том, что любой предводитель так или иначе вынужден доверять своему племени и полагаться на него. Даже если не доверяет никому. Он полагал, что Молнелов сам это осознает.
— ... так что на следующем Совете, я думаю, Лугозвезд удивит всех. Он очень быстро учится и в этом я абсолютно уверен.
Их взгляды пересеклись.
"Он уже всех удивил", — прорвалась мысль, которую Ласточка ловко поймал, не позволяя ей сорваться с языка.
— Хочу в это верить, Молнелов. По всей видимости, нашим племенам предстоит сотрудничать. И не будет ничего хорошего в том, если одновременно с тем каждое из них будет ждать удара, — выдохнул глашатай и слабо склонил голову вбок, — Грозовое племя имеет дурную славу в лесу. Никто не знает, чего ждать, и потому действует так, как если вы завтра окажетесь на пороге нашего лагеря, готовые проливать кровь, — он сморщился, заглядывая в желтый глаз Молнелова.
— Лугозвёзд стал предводителем, и сейчас его ошибки, если это они, могут стоить слишком дорого. Надеюсь, вы сможете наставить его и помочь их не допускать.
На самом деле, он и сам бы не смог сидеть на месте, если бы видел на месте предводителя одного из своих учеников, постоянно ошибающегося, постоянно шатающегося и рискующего упасть, но готового положиться на него. Он бы сделал все, чтобы подставить ему плечо, и он бы тоже не побоялся говорить перед всем Советом, только чтобы защитить этого птенца. Так глупо. Что Ласточке пришлось перебороть себя, чтобы смахнуть эти образы.
Сейчас он должен бы был помочь Звёздному Краю.
Но он не ощущал, что предводителю требовалась его помощь. Ему было достаточно, чтобы Ласточка делал "маленькие дела" и не мешался под его лапами. Мелкие проблески перемен мешались с этим ощущением и блекли, не давая палевому в действительности ощутить свою значимость, и рассуждения Молнелова невольно кололи мыслями: "Ты его совсем не знаешь", — и потому давали понять: черно-белый рассуждал более не о нем и Звёздном Край, но о том, что хотел бы видеть.
"Я не хочу сомневаться в своем предводителе, Молнелов. И не хочу, чтобы в нем сомневался ты", — про себя уронил кот. Почувствовал, что, наверное, старший воитель думал точно так же, но только о Лугозвёзде.
— Будут еще Советы. И наши племена еще не раз пересекутся. Верю, что и Звёздный Край покажется вам с иной стороны.
Все, что они в итоге могли — лишь наблюдать друг за другом и пытаться понять. А Ласточке еще будет, о чем подумать.
От улыбки и доброты слов Молнелова в конце концов Ласточке стало не по себе. Он не ощущал, что заслуживает их, и оттого чувствовал волны стыда, как будто бы получал то, что не должен бы был. Доверие, вера в себя — знакомые осколки разговоров. Глашатай может лишь отвести взгляд, наблюдая за тем, как соплеменники перебираются на другую сторону бревна, но в ответ — сдержанно кивнуть, пряча за немногословностью собственную неуверенность.
"Ты правда так думаешь?"
Ласточка сомневался в каждом слове, которое говорил ему старший воитель. Доверие племени, желание Звёздного Края — он не мог не зацепиться и не ощутить легкое подташнивание.
— Береги себя, жизнь важная штука, Ласточка.
Глашатай взглянул на старшего воителя, понимая, что он собирается уходить.
— И ты тоже, Молнелов. Надеюсь, еще встретимся, — глухо уронил глашатай, провожая его взглядом и замечая, как он приблизился к своему полосатому предводителю.
И правда — наставник.
Палевый прикрыл глаза и подошел к бревну. Он некоторое время еще ждал, наблюдая за тем, как переговаривают между собой Затмение Звёзд и Звёздный Край. В этот раз он был более рассеян, и все произошедшее закручивалось в его голове в водоворот. Но, благо, на обратном пути соплеменники решили, что больше не хотят мочить шкуру.
— У меня есть новости. В лагере расскажу.
Он даже не осознал, когда к бревну подошел Бобр. Но, услышав слова, напрягся и слабо, но со всей серьезностью кивнул. Обычно новости Бобра не несли блага.
Последний из речных.
Ласточка бросает на него взгляд, потом косится на Звёздного Края. Их разговор с сумрачным лидером не был долгим, и оттого в конце концов он скоро и сам приблизился к переправе.
— Племя уже перебралось на иной берег. Все в порядке, — отчитался глашатай негромко и попытался поймать взгляд предводителя, будто бы ища какие-то в нем для себя ответы. Но в остальном остался пронизан подпорками и сдержан.
А после и сам шагнул на бревно
--> Лагерь
Отредактировано Ласточка (21.09.2025 22:53:38)