Ветер толкнул Зайцезвёзда в морду, будто грубо поцеловал. Кот чихнул, и в грудной клетке вновь что-то сжалось. Розовый нос втянул воздух с жадностью. Вроде полегчало. Вместе с этим предводитель почувствовал терпкий сосновый запах племени Теней и, кажется, остро-древесный, мускусно-беличий - Грозового. Наконец-то. Быстрее начнём - быстрее закончим.
— Послал бы вместо себя глашатая, если нездоровится.
Голос Звёздного Края звучит с сожалением, но для Зайцезвёзда - будто пощечина, однако он лишь хмыкает в усы. Пусть слабость его очевидна, но он не хотел бы вести разговор таком ключе, будто он одной лапой в могиле, даже если так и есть.
- Никогда не знаешь, какой Совет окажется для тебя последним, - таинственно изрёк Зайцезвёзд. - Вдруг если это так - а я надеюсь, что всё-таки нет и я ещё помозолю вам глаза своими сединами - то я хочу слышать всё происходящее в лесу своими собственными ушами, - он выразительно покосился на свои локаторы.
Затмение Звёзд вспрыгнул на ветвь легко, как луговая собачка, и уместился на ней так уверенно, словно родился на ней. Этот долговязый ушастый кот нравился Зайцезвёзду (и даже не из-за внешности, хотя определенно это был тот самый типаж) (самый лучший) - его характер не позволял ему вогнать себя в уныние, и он всегда рассуждал трезво. А ещё с ним можно было переброситься острой фразочкой, что несомненно давало ему лишних очков уважения в глазах Ветряного лидера.
- Ты пропустил целое представление - "полёт Зайцезвёзда", - доверительно шепнул он Затмению Звёзд так, будто это была самая горячая новость в лесу. - Клянусь отсутствующим кончиком хвоста, это было самое позорное появление на Совете, и вам придётся поработать над тем, чтобы превзойти его, - горделиво возвестил кот. - Тот, кто сможет спуститься с бревна более неуклюже, получит от меня персонального кролика.
Несмотря на непревзойдённо отточенную насмешку в голосе, глаза предводителя были грустны. Он пошарил взглядом по поляне, мучительно выискивая Грозового лидера. Задачу бы здорово упростило, если бы он знал, как он выглядит. Наконец от кучки Грозовых отделился молодой бело-коричневый сгорбленный кот, который нерешительно приблизился, а затем совершенно по-беличьи взобрался на такую высокую ветвь, что Зайцезвёзду пришлось задрать голову. Он восторженно присвистнул.
- Вот даёт малец! Чем их там кормят в Грозовом племени? - честно говоря, по сравнению с худощавыми лидерами Ветра и Теней и длиннолапым подтянутым Речным предводителем новоявленный избранник звёзд от Грозового племени выглядел чуть более... Широким? "Всё правильно. Широкому предводителю - широкая высокая ветка, чтоб остальным обзор не заслонял," - мелькнула идиотская мысль, которую Зайцезвёзд чуть было не озвучил, но вовремя спохватился, вспомнив, где он находится и что он вообще-то благородный лидер быстрейших котов пустоши. К счастью, взявший слово Звёздный Край погасил этот непонятно-дурашливый порыв, и бурый сделал самое серьёзное лицо, на которое был способен, игнорируя покалывания в груди, которые снова дали о себе знать, едва Зайцезвёзд отвлёкся.
Новости Речных были разнообразными и определённо не скучными. Помимо пополнения в палатке оруженосцев, племя разжилось пришлым одиночкой, который тотчас приковал к себе большинство взглядов на поляне. Зайцезвёзд бросил по инерции взгляд на луну - ни облачка. Предки не гневались на милосердие Речного племени, приютившего к себе одиночку, вдобавок с такими страшными ожогами. Смену глашатого он встретил уважительным кивком, мол, ура, дорогу молодым. Ухо дёрнулось, когда Звёздный Край бросил камешек в сторону Ветряных, мол, оруженосцы у них границы перебегают. Ничего, бывает, кто по глупости не нарушал границ? Волчеягодник разберё...
Жестокий приступ пронзив тело Зайцезвёзда, и он застыл на месте, не смея вдохнуть. Выждал пару мгновений. Приступ утих, оставив неприятное ноющее ощущение, и кот машинально выискал в толпе сидящих серебристую шубку Остроглазой. "Да схожу я к ней, схожу," - мысленно огрызнулся он на своё предательское тело, которому вздумалось продемонстрировать свою уязвимость при всём честном народе. Но Зайцезвёзд держался, не позволяя себе лишнего движения, чтобы не сделать ещё хуже. Но не смог удержать шокированного вздоха, едва услышал о смерти Мягколапой. Хорошая была кошка, ласковая, умная. Он видел её на Советах, да и Ежовница упоминала вскользь умения Речной целительницы, а от этой старой ворчуньи порой доброго слова не было слышно сезонами.
Мысль о Ежовнице заставила глаза кота увлажниться. А впереди была ещё та самая новость, которую нужно было озвучить непонятно как...
Поэтому, не давая себе времени на лишние размышления, он взял слово:
- Племя Ветра чувствует себя... приемлемо. Сезоны оказались милостивы к нашей дичи, и в кроликах и травах у нас нет недостатка, - произнёс он чуть хрипло, а затем откашлялся, давая себе паузу на подышать. Говорить громко на большую толпу оказалось тяжелее, чем кот себе представлял, но останавливаться он уже не мог - иначе не сможет начать. - Наш прежний глашатай Песчаник покинул свой пост и отправился в пещеру старейшин, и всё племя поблагодарило его за долгую службу. Нового глашатого я назначил несколько лун назад; это Волчеягодник, - он бросил ничего не выражающий взгляд на крупного чёрно-белого кота, сидевшего среди прочих воинов. - В палатке оруженосцев также пополнение: одним из новопосвящённых стал Ветрик, второй... - Зайцезвёзд замялся, но мысли о том, как Речное племя непринуждённо представило своего новичка, да ещё и пригласило на Совет, дали ему сил. - Второй стала кошечка, примкнувшая к нам недавно. Малышка с ближайшей фермы добивалась нашего внимания, и я счёл её достойной шанса доказать свою верность и умения, - "И назначил себя её наставником," - решил благоразумно не озвучивать Зайцезвёзд.
Дав присутствующим возможность осознать сказанное, предводитель вновь бросил взгляд в небеса, ища поддержки у Звёздного племени - или ища отсутствие противного. И снова - ни облачка.
И внезапно ему в глаз попал осколок. Или нет, это был не осколок - это глаза внезапно заслезились, наткнувшись на яркую, пронзительно мерцающую звёздочку.
"Скажи им уже, дурень ушастый" - он практически слышал её скрипучий голос.
- Племя Ветра скорбит о потере Мягколапой, но увы, мы не можем предложить своей помощи для Воркотушки, - снова укол в грудь, в сердце. Ещё сильнее. Зайцезвёзд согнул спину, тщетно стараясь облегчить нарастающую боль. - Мы... Она... Ежовница... - кот продолжал говорить, несмотря на то, что в лёгких не хватало воздуха. Старик судорожно дёрнул мордой, горлом. - Ежовница умерла. Она теперь среди Звёзд. - дышать становилось больно, в глазах мутнело, мышцы содрогались в хаотичной мелкой тряске. Обязан... Договорить... - Нашей новой целительницей стала...
Укол!
Ещё укол!
А потом жестокая лапа сжала сердце так сильно, что Зайцезвёзд полностью потерял контроль над телом. Лунный свет померк, конечности онемели, ночной лес куда-то поплыл, ветвь выскользнула из-под лап, смазались пёстрые пятна кошачьих спин и голов, и последнее, о чём старый кот успел подумать, так это о том, что так своё племя не позорил ещё ни один лидер за всю историю котов-воителей.
"Потерять жизнь на Совете... Ну ты даёшь, дед," - какой-то ехидный смех звенел в ушах, пока не стих и не провалился в бездну.