Муравушке кажется, будто её слова не действуют на Мятлика и Гремучку. Она успевает на секунду повесить усы, наблюдая широко раскрытыми глазами за каждым из друзей, переводит взгляд от одного до другого. Может быть, стоит спросить Жаболапку о том, что происходит? А не рубить с плеча? Дымчатая ученица разумная, к тому же её наставник хорошо общается с Лазоревкой, и, кажется, даже Звёздный Край не заметил ничего плохого в великовозрастном оруженосце. Почему тогда им, маленьким котятам, так не сидится на месте?
«Котята видят то, чего не увидит зрелый воитель»
Осознание бьёт рыбьим хвостом по мордочке, словно она подставляет реке своё лицо в надежде услышать истину. Правда всплывает с первыми мальками; с хищными зубами, хватающими за голову и сжимающими тиски. Но Муравушка, несмотря на то что её пугает собственная недальновидность, продолжает верить в хорошее. Ей кажется, что Лазоревку бояться не стоит, и пусть Великая Река будто шепчет ей обратное голосами друзей, она упрямо открещивается. Остаётся ждать, что будет.
- Мы всё равно не спустим с него глаз, - заверяет кошечка своим друзей и переступает с лапки на лапку: - как увидим что-то не то – заголосим на весь лагерь и оглушим превращающегося Лазоревку своими тонкими голосками. Мы же можем, верно? Не даром, Гремучка, один воитель сказал, что от моего писка голова болит.
Это не было комплиментом, но рыжая встопорщила грудку в гордости за себя: если у неё не проявятся воинские навыки, Муравушка точно будет побеждать всех своими оглушающими криками о помощи или зовом в битву. Может быть, и до последнего не дойдёт – соперник сдастся быстрей, чем его когти вонзятся в землю.
- Река не сможет быть нашим целителем, - Муравушка качает головой, будто извиняется за раскидистую водную гладь: - она стережёт наш лагерь от чужаков и с первыми следами созывает предводителя к себе на Совет. Ты думаешь, почему у нас не бывает чужаков на территории! Представь, если ей придётся смотреть за всей местностью и в то же время ещё лечить больных. Мы её так иссушим!
А вот на второй вопрос ответа у кошечки не было. Может быть, Реке требуется слишком много сил, чтобы излечить Лазоревку, а может быть они заключили свой собственный союз – главное, что сейчас всё хорошо, зачем же загадывать что-то плохое на будущее. Поэтому, Муравушка лишь пожимает плечами и мяукает: - я не знаю. Я слишком маленькая, чтобы понимать всё это… Но, я думаю, наш предводитель знает, что делает.
Она верит в Звёздного Края всем своим большим сердцем, и никогда не будет сомневаться в его решениях. Тем не менее, Муравушка соглашается с Гремучкой и Мятликом вновь: туннель нужен. Он поможет сбежать всем как единому целому от неприятностей, а также котята смогут захватить с собой и другие жизни, пока взрослые разбираются. И Тигр, и Жемчужина, и всё лягушачье семейство скроется так быстро, как только возможно. И уже поодаль они будут наблюдать за тем, как воспрядает племя Реки: - нужен бо-ольшой-большой туннель. Река нас защитит. Предводитель и глашатай тоже нас защитят. А я защищу вас, если что-то вдруг случится непоправимое.
Она вновь обещает, сверкая своими большими карими глазами. Муравушка, если честно, и сама боится того, что может произойти, однако ради брата готова пойти на большее и переступить через страхи, сковывающие её тело как ледяное дно водоёма.
- И, да, Мятлик! Я думаю, ты прав, надо найти травы! Давайте потом поищем? Может, Сорокоокая возьмёт нас с собой в леса, где мы сможем найти травы. Я уверена, котята видят шире, чем взрослые, а потому мы точно найдём то, что поможет. Принесём Лазоревке или… Или добавим ему в еду и принесём так. Он попробует и станет обычным котом, и не превратится в Двуногого никогда-никогда! Гремучка, давай отпросимся у мамы? Давай-давай-давай?
Идея Мятлика с каждой секундой кажется всё более и более рациональной, и Муравушка чуть ли не в нетерпении скачет на месте, не прерывая зрительного контакта с братом. Она тотчас забывает о других обещаниях; забывает о том, что в ученичестве они будут вместе и учиться с тремя друзьями. В голове Муравушки – мозговой штурм, и она скачет с каждым реальным прыжком – эфемерными, от мысли к мысли. Словно лягушка скачет по кочкам, перепрыгивая водоём. Один неверный шаг, и она свалится.
Поэтому, она испускает увеселительный писк, едва Гремучка сдаётся и отпускает Лазоревку. Теперь у котят другие дела, а подстилки Тигра и Жемчужины ждать не будут – кто знает, вдруг они прямо сейчас вернутся обратно и скажут: погода портится, мы перенесли тренировку. А они, котята, ничего толком и не успели сделать.
- Пойдёмте украшать подстилки, - заговорщически шепчет Муравушка, подхватывая налету перо, что потеряла пролетающая мимо птица. Оно маленькая и пушистое – такое же, как Муравушка, Мятлик и Гремучка. Детское перо. Как раз для одной из лежанок.
Когда всё решается, Муравушка провожает Мятлика взглядом и в нетерпении возвращается к Гремучке, шагая рядом с ним бок о бок. От чужих слов она задумчиво прикусывает основание пера и дует сквозь зубы. Мятлик был странным – он будто не хотел признавать свои ошибки, интерпретировал своё поведение по-особенному и был словно далёк от каждого из сорочат. Но Муравушка видела в нём хорошего друга, который не предаст их ни на секунду. Отчего-то, она хотела верить Мятлику, о чём и сказала сразу же Гремучке: - давай дадим ему шанс. Мятлик пытается быть хорошим, а то что он отдавил тебе хвостик, то… Надо с ним поговорить и попросить не трогать. Может быть, достанем как-нибудь зверушку из кучи с дичью, оторвём от ней хвост, и пускай Мятлик наступает на него? И ему будет приятно, и тебе не больно… А мы с ним разве не друзья?
Последний вопрос задаётся посерьёзному, Муравушка выпускает из зубов пёрышко и дожидается, когда репейные соцветия склонятся над её головой. Тогда рыжебокая приподнимается на задних лапах и, пождав передние, срывает гроздь за гроздью. Затем, она опускает репейник перед своим лапками и повторяет процедуру раз за разом, стремясь не влезть в колючие цепкие лапы растения. У неё это практически удаётся, лишь на последнем подъеме один из репейников болезненно врывается в щёку и покалывает усики. Муравушка дёргается, резко падает на четыре лапки и начинает тереть нос в попытке снять с себя. Репейник отлетает в сторону. На щеке у Муравушки красуется пара иголочек. Она трижды чихает, подтверждая своё поражение, а потом, шмыгая сопливым от чихания, носом громко смеётся: - какой же он цепкий, хочет, чтобы его обняли. Но мы позволим ему обнять Тигра и Жемчужину, и тогда всё будет хорошо. Правда, Гремучка?
Одобрительно мурлыкнув от доброго жеста в сторону Жаболапки, Муравушка проводит своей щекой по щеке брата: - конечно! Вот, возьми ещё пёрышко, которое я случайно поймала. Пусть это будет как, м-м, как ответ, от кого подарок! Пёрышко маленькое – мы тоже маленькие, из Детской. Пёрышко бледно-рыжее, как твоя шёрстка. Я думаю, такой секрет может раскрыть только великая искательница тайн Жаболапка.
Вместе с братом, Муравушка подхватывает репейные гроздья и отправляется в ученическую. Им предстоит ещё много работы.
>> Палатка оруженосцев.